Toyota Venza: смесь ядерная или ядрёная?
По заверению самого производителя, Toyota Venza у них получилась смесовым автомобилем: способности внедорожника, простор кроссовера, функциональность универсала, комфорт седана. Конечно, смесь получилась очень интересной, но на что способна данная машинка? Об этом и пойдёт речь ниже.
Содержание
Габариты.
Длина автомобиля – 4833 миллиметра, ширина – 1905 миллиметра, а высота – 1610 миллиметра.
При этом объём багажника составляет 757 литров. Что касается массы, то минимальная её величина – 1800 килограмм (для переднеприводной – 1860 килограмм, для полноприводной – уже 1945 килограмм). Для российского потребителя доступны четырёхцилиндровые бензиновые моторы с мощностью 185 лошадиных сил (2,7 литра).
Кстати говоря, некоторые автолюбители сравнивают Вензу с Honda Crosstour, который вполне способен составить отличную конкуренцию названному авто. Так вот, Хонда со своим четырёхцилиндровым мотором выигрывает в мощности – 194 лошадиных силы (2,4 литра). И, что ещё более примечательно: японец совершенно неприхотлив к бензину – отлично «кушает» и 95, и 92 марки. Однако его минус в том, что парковочного радара и бортового компьютера в комплектации нет – этим, пожалуй, производитель может отпугнуть нескольких сот покупателей. А жаль….
Вернёмся к Тойота. Рядов в салоне Вензы не три, как логично было бы предположить, а всего лишь два, то есть для пятерых пассажиров. Конечно, два ряда в сочетании с длиной авто – считай, как два просторных дивана, но так ли это на самом деле?
Просвет составляет ни много, ни мало 205 миллиметров. Это уже не шутка – это предложение к решительным действиям, а именно – к тест-драйву смесового авто.
Итак, «замес» получился из Camry и Highlander, где первое авто «поделился» управляемостью и комфортом, а второе – высокой посадкой, функциональностью и вместимостью.
Фары.
Дневные светодиодные огни, ксеноновые фары дальнего и ближнего света с автоматическим переключением в обоих направлениях, омыватель фар, 19-дюймовые колёса – вот, чем может похвастать комплектация Вензы в России.
Багажник.
Как заявляет производитель, багажник открывается буквально от одного нажатия, однако тут автолюбителя ждёт разочарование: у электропривода пятой двери нет памяти положения, поэтому замок действительно разомкнётся кнопкой, а вот сама дверь откроется лишь при помощи кнопки на брелоке или в салоне. Да и стекло багажной двери отдельно не откроешь, а жаль… Но вот багажник – поистине рай для любителей мебели: если его вместимость составляет 975 литров, то при сложенном заднем диване – аж два кубометра! Чем ни рай?! Есть единственно «но»: в задней подвеске отсутствует автоматическая коррекция уровня пола при загрузке.
Салон.
Салон очень просторный, прямо-таки диван для тела и отрада для глаз: кожаная отделка плоского по профилю дивана, регулируемая спинка, отлично сделанные подголовники, светильник и двойной люк на потолке – остаётся лишь хорошую книжку подобрать.
Что же касается глаз, то цветовая гамма трёх видов: чёрный со вставками под карбон; серый с чёрными и коричневыми вставками под дерево; бежевый с коричневыми и чёрными вставками. Пластик, который присутствует в салоне и особенно где расположена панель приборов, отличного качества – не скрипит, не стучит, хотя верхней части он более мягкий, чем ниже. «Музыкальным» же оказался пластик в области сдвижного подлокотника между передними креслами: звучит он в определённых положениях. Поразить же могут американские контрасты: слегка притормаживающееся на последних сантиметрах стекло, дабы не было стука при его закрывании, и самые простые, без микролифтов и других «примочек», вытяжные ручки под потолком. Но чем действительно американцы «гордятся», так это большим количеством разноплановых кармашков и карманов. Чего только стоят большие подстаканники со светодиодной подсветкой и объёмом 13,7 литра три ёмкости в центральной консоли.
Несмотря на такой простор, очень рослому человеку сидеть пятым будет не удобно – ноги будут упираться в боковины передних сидений, а спина будет отлично чувствовать подлокотник.
Передние кресла сделаны настолько широко, что поистине чувствуются габариты самих американцев – они явно для людей, вес которых превышает девяносто килограмм. 7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, активные подлокотники – всё для комфорта. Всё, да не совсем всё….
Селектор шести ступенчатой автоматической коробки передач расположен так, что при её использовании локоть может упираться в спинку сиденья, что не совсем удобно. Кроме этого у лобового стекла стойки массивные, но они перекрывают значительный сектор обзора. На заднем стекле очищается лишь небольшой участок, а на переднем, несмотря на подогрев щёток, датчик дождя отсутствует, зато присутствует сенсор света. Спрашивается, зачем?! Боковые зеркала складываются только вручную, но это не критично по сравнению с тем, что они небольшие, а в углу ещё и линза расположена для машин, которые находятся в слепой зоне. Собственно, нужно к такому решению ещё привыкнуть.
Навигатор (с не дублируемыми подсказками на экране под лобовым стеклом), мультимедийная система – русифицированы, сенсорный экран – 6 дюймов, а радиоприёмник и вовсе настроен на частоты российских радио, климат-контроль необходимо ещё приспособиться зафиксировать – колёсики скользят.
Теперь о езде.
До ста километров в час Венза разгоняется за 9,9 — 10,2 секунды, и расходует примерно 12,7 литров на сто километров пути. Поэтому особо на ней не погоняешь – габариты не позволяют, да и вообще, она «девушка, любящая спокойные прогулки». Конечно, можно мотор раскрутить и до 4000 оборотов в минуту, но за это она «наградит» салон жёстким звуком мотора и вибрациями, отдающими в пол.
Данная машинка – истинная девушка, со своей логикой и мышлением: никогда не знаешь, какая тема для разговора будет следующей. Примеры? Пожалуйста.
Задержка в ответ на сброс или добавление газа у дуэта коробка-мотор – нормальное явление, однако при ручном режиме явно выступает хромая логика – при таких манипуляциях с газом, передача может самовольно переключится в любую сторону, да и вообще – она в принципе особо не держится. Но парадокс в том, что при активном разгоне переключить передачу выше не получится – машина не даст!
Или вот ещё: если коробка находится в режиме D, да ещё машинка стоит на уклоне – как пить дать покатится вниз.
Конечно, есть так называемый ассистент старта на подъёме – НАС, — который удерживает автомобиль три секунды после того, как отпустишь педаль. Однако – спасибо хромоногой логике – педаль в случае с Вензой необходимо будет продавить настолько сильно, что невольно вспомнишь японское или европейское авто, в котором для совершения таких манипуляций педаль буквально слегка нажимается.
Или вот: тормоза натянуто можно назвать информативными. Хотя, нужно отдать должное: не смотря на своё качества в купе с габаритами авто, они не кидают машинку и дают ровное замедление при резком торможении.
Прямая дорога по плечу, а вот извилистая сразу покажет всю неповоротливость и габариты машинки.
Подвеска.
Это же относится и к неровностям на дорогах: «мелочь дорожная» незаметна, а вот «крупная рыба» прочувствуется отлично, вплоть до дрожи руля, гулкого буханья подвески, вибрации настоящих катков (размер колёс – 255 на 45). Хотя подвеска в целом – молодец! Усиленные протекторы, мягкие амортизаторы, дополнительно антикоррозийное покрытие на дверных ручках, капоте, эмблемах, колёсных дисках… красота.
Радиус поворота – практически шесть метров, так что на узких улочках особо не развернёшься. А в месте выхлопного тракта днище немного свисает, что наводит на мысль, что в особо изгибистых местах этот тракт сможет познакомиться близко с дорогой. А вообще – не стоит рисковать и гнать её «на просторы, в поля», а то застрянешь так и останется только одно – копать да толкать. Поистине русское гостеприимство (где американское «гостеприимство» – это отсутствие буксирных проушин и фаркоп).
Кстати, техосмотр должен проводиться с интервалом не более 10 000 километров, а гарантия на авто составляет три года или накатанных сто тысяч километров.
Собственно, судить о кроссовере – вам. Нельзя сказать, что он прогрессивный, свежий, изысканный, как от него ожидалось. Да и цена…
Кстати, о цене:
- — переднеприводная Венза — в пределах 1 570 000 рублей (кожаный салон, омыватель с ксеноновыми фарами, двух зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задние датчики парковки);
- — полоноприводная Венза – дополнительно к вышеописанной примерно сто тысяч рублей (и добавляется камера заднего вида);
- — топовая Венза – в районе 1 776 000 рублей (дополнительно: передний парктроник, бесключевой доступ в салон, бесключевой запуск мотора, серопривод пятой двери, переключение-автомат света фар, аудиосистема с тринадцатью динамиками, русифицированный навигатор).
Но куда без конкурентов? В их число входят такие автомобили, как: Nissan Murano (в пределах 1 900 000 рублей), Volvo XC70 (1 800 000 рублей), Subaru Outback (1 700 000 рублей), VW Passat Variant Alltrack (1 600 000 рублей), Honda Crosstour (1 600 000 рублей).