Тонкости самостоятельного ремонта Toyota
День ото дня становится все меньше умельцев, способных не только обслужить свой автомобиль марки Toyota, но и суметь отремонтировать его. Даже имея под рукой руководство по ремонту Toyota, или по-другому мануал.
И дело даже не в том, что нет знаний или умения, современный автомобилист привык к комфорту и ему намного проще отогнать автомобиль в сервис, чем заниматься столь кропотливой работой, как самостоятельный ремонт.
Руководство по ремонту Toyota
Но, если вы все-таки решили провести ремонт Toyota своими руками, то здесь нужно сразу учесть несколько нюансов.
- Во-первых – нужны инструменты, без которых ремонт, не ремонт;
- Во-вторых, необходимые запчасти для замены, которые нужно приобрести заблаговременно;
- Кроме этого понадобятся некоторые приспособления и составы, которые необходимы, например, чтобы открутить «прикипевшую» за годы эксплуатации гайку или болт.
И если вы собираетесь приступить к ремонту с самыми серьезными намерениями, не бросая начатое на полпути, то он действительно может значительно сэкономить средства.
Ремонта и обслуживания Toyota
Самые распространенные виды самостоятельного ремонта
Условно весь процесс ремонта и обслуживания Toyota можно разделить на несколько основных видов:
- Ремонт кузова, сюда же можно включить покраску и другие восстановительные работы;
- Ремонт двигателя и трансмиссии;
- Ремонт ходовой части и подвески;
- Ремонт электрики, электрооборудования и его компонентов;
И это не считая самостоятельной замены моторного и трансмиссионного масел, а также других горюче-смазочных жидкостей, включая и плановую замену воздушных и салонных фильтров.
Кузовной ремонт Toyota
Кузовной ремонт
Легкий кузовной ремонт – это удаление вмятин, царапин и других незначительных повреждений. Сюда можно отнести и самостоятельный ремонт переднего и заднего бамперов, точечную сварку мест с коррозией, их дальнейшую зачистку, обработку и покраску.
Можно самостоятельно покрасить и весь автомобиль, но для этого нужны определенные навыки и умение, плюс просторное и теплое помещение, иначе вся новенькая краска авто пойдет «пузырями», труд будет напрасным, а деньги улетят на ветер.
Ремонт двигателя и трансмиссии Toyota
Ремонт двигателя и трансмиссии
В большей степени самостоятельно можно провести только текущий ремонт двигателя, удаляющий незначительные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации. Обладая необходимыми знаниями, можно провести и средний ремонт силовой установки, с частичной его разборкой и заменой вышедших из строя деталей. Но вот кардинальный (капитальный) ремонт следует, все же доверить сервису, иначе можно «наремонтировать» так, что последним местом установки двигателя станет свалка.
Ремонт трансмиссии по сложности ничем не уступает ремонту двигателя, особенно в том случае, если дело касается автоматической трансмиссии, где за всю работу отвечает электроника. Единственное, что можно сделать самостоятельно, практически не навредив – это заменить трансмиссионное масло, но даже эту процедуру нужно выполнять с умом.
Ремонт ходовой и подвески Toyota
Ремонт ходовой и подвески
Ремонт механической части автомобиля, то есть подвески, подвластен практически всем автовладельцам, обладающим многолетним опытом вождения. Множество узлов и элементов подвески не требуют для замены специфического инструмента, а многие справляются с ним при помощи молотка и кувалды, причем умудряясь не только не сломать, но и снять заржавевшую деталь, нисколько не повредив ее.
Единственное неотъемлемое правило, которое соблюдают все автолюбители, которые ремонтируют подвеску самостоятельно – это обязательный сход-развал в автосервисе на специальном стенде для регулировки угла колес. Если этого не сделать, через энное количество километров автомобиль прибудет на место не на шинах, а на дисках. Это, конечно утрировано, но автомобильная резина при неправильно выставленных углах пострадает больше всех.
При этом автомобиль будет постоянно тянуть в какую-то определенную сторону, и управление станет не удовольствием, а мукой. Тяжело удержать машину, которую постоянно «тянет налево».
Если вы решили не заниматься ремонтом регулярно, а решили один, но единственный раз «перетряхнуть» внутренности автомобиля, то лучше не стоит и браться. Во-первых, нет никакой гарантии, что первая же неудача, не откручивающийся болт или сломанная «шпилька» не заставят вас бросить затею, даже толком не начав дело. Во-вторых, может получиться так, что необходимой запчасти нет в наличии, и на заказ уйдет достаточно времени для того, чтобы вы полностью охладели к ремонту. Тогда единственно верным вариантом будет эвакуатор и прямой путь до ближайшего автосервиса.