Ремонт актуатора Тойота Королла – основные этапы работы
Под понятием ремонт актуатора Тойота Королла своими руками чаще всего подразумевается замена щеток моторчика. Сразу стоит отметить, что сама по себе работа достаточно проста и при желании можно легко ее осилить самостоятельно даже не имея технического образования. Первый признак того, что пора заглянуть внутрь и проверить актуатор сцепления – внезапная остановка авто по причине сброшенной в нейтральное положение передачи.
Что такое актуатор

Актуатор Тойота Королла
Прежде чем начать ремонт актуатора переключения передач Тойота Королла, нужно разобраться с тем, что собой представляет данный механизм и какова его функция.
Актуатор – это достаточно простой электромеханический механизм, благодаря работе которого происходит автоматическое переключение передач, и активация или деактивация сцепления. Команды передаются через блок управления.
Актуатор сцепления Тойота Королла – ремонт и диагностика

Актуатор сцепления Тойота Королла
При появлении недочетов в работе актуатора, сначала нужно выяснить, действительно ли проблема заключается в изнашивании щеток. Для этого нужно получить доступ к всему механизму.
- Для начала снимите сервопривод. Поскольку, придется залезть в проводку авто, обязательно перед началом работы отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь аккуратно вытащите АКБ и начните демонтаж ее платформы. Фиксируется площадка четырьмя болтами, выкрутить которые можно при помощи инструмента, имеющегося в наличии даже у начинающего автомобилиста. Сняв платформу, Вы увидите нужный механизм.
- Начинаем демонтаж актуатора. Для начала нужно отключить все разъемы – базовый механизм соединяется с авто при помощи одного разъема, но современные модели могут крепиться и на нескольких проводах. Теперь пришел черед выкрутить фиксирующие болты – их три. Аккуратно достаньте актуатор.
- Первый этап диагностики – визуальный осмотр механизма, если видны сильные деформации или другие изъяны, лучше полностью заменить актуатор. Если же дефектов Вы не заметили, то стоит заглянуть внутрь. Для начала обратите внимание на контакты – они же разъемы.
- Отсоедините мотор актуатора выжима сцепления Тойота Королла от редуктора – для этого пригодится ключ-шестигранник, с помощью которого Вы легко сможете снять три фиксирующих винта. Отсоедините моторчик для того. Чтобы продиагностировать его состояние.
- Проверка моторчика выполняется очень просто – подключите его к напряжению 12В. В случае, если запуск не произошел, прижмите щетки при помощи отвертки и снова подайте напряжение. Моторчик закрутился? Значит, проблема именно в щетках. Если же даже манипуляции со щетками не дали никакого результата, то следует просто заменить актуатор на новый.
- Если же моторчик можно починить, начните его разборку. Разделите его на две половинки – креплений там нет, просто используйте физическую силу. Внутри можно увидеть магниты и якорь верхней части с подшипником и фишкой питания.
- Теперь – непосредственно замена щеток. Для этого снимите крышку подшипника – она пластмассовая. Для выполнения этой операции пригодится двухлапный съемник и новый щеточный узел. Можно использовать и стандартный съемник подшипника, но с ним процесс работы будет сложнее.
- Для работ по замене щеток пригодятся тиски – поставьте якорь назад в корпус моторчика и бережно зафиксируйте в тисках. Теперь отрегулируйте лапки съемника так, чтобы его вал упирался в якорь. Лучше дополнительно закрепить лапки съемника при помощи клейкой ленты – так Вы будете уверенны. Что они не поползут в процессе работы. Сам подшипник можно поддеть простым гаечным ключом, как рычагом – так Вы сможете легко выполнить демонтаж.
- Сначала снимите пластиковую крышку – для этого нужно вынуть из нее якорь. Доступ к щеткам открыт . В большинстве случаев изношенные детали буквально выпадают без дополнительных усилий, если этого не случилось, можете смело отрывать их при помощи подходящих щипцов.
- Установите новые щетки на место старых. При помощи паяльника подсоедините каждую из них к своему контакту. Здесь нужно работать «на совесть» — чем качественнее будет выполнена пайка, тем дольше послужит механизм.
- Выполните сборку всех узлов и механизмов в обратном порядке.
Как видите, ремонт актуатора Тойота Королла своими руками – вполне выполним. И после него Вы сможете снова наслаждаться поездками на своем любимом автомобиле.