В последнее время многие автопроизводители с мировым именем стремятся к выпуску все более компактных и экономичных автомобилей. Большие рамные внедорожники с тяжелыми неразрезными балками мостов постепенно трансформируются в кроссоверы с несущим кузовом и полностью независимой подвеской. Но есть такие модели автомобилей, которые пользуются популярностью на протяжении десятков лет с момента своего создания. Таким автомобилем является Toyota Land Cruiser. Менялись времена, менялась автомобильная мода, менялись и совершенствовались технические характеристики автомобиля, но основная концепция «дорожного крейсера» как и его популярность оставались неизменными.
Первый автомобиль Land Cruiser 20 сошел с конвейера в далеком 1955 году. Первая модель была скорее японской модификацией знаменитого «Виллиса», нежели самостоятельной моделью.
Читать статью полностью + | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тем не менее, это был полноценный внедорожник с подключаемым передним мостом и демультипликатором в раздаточной коробке. Автомобиль оснащался 2,8-литровым бензиновым двигателем, развивавшим мощность в 130 л.с. Первоначально автомобиль поставлялся для Национальной Армии Самообороны Японии, а также служил в качестве патрульного автомобиля японской полиции.
Автомобиль получился настолько удачным, что различные его модификации, в том числе и гражданская версия выпускались без существенных изменений на протяжении девятнадцати лет, пока в 1974 году не вышла модернизированная версия Toyota Land Cruiser 40. Внешних изменений было немного: все тот же «виллисовский» профиль. Также была проведена модернизация силового агрегата. Расширилась моторная гамма. Появились дизельные модификации, поскольку начал сказываться топливный кризис 70-х.
В 1980 году в свет выходит модификация Land Cruiser с индексом 60. автомобиль получил существенно переработанный дизайн, хотя черты легендарного американского внедорожника все еще присутствовали в его облике. Но постепенно военная аскетичность стали сходить на нет. Автомобиль становился все более комфортабельным. Уже в 1082 году внедорожник получил 4-литровый дизель с турбонаддувом. Кроме полноценной пятистиупенчатой коробки передач появилась комплектация с четырехступенчатым «автоматом».
К 1984 году в широкую продажу поступила 70-я серия внедорожника. Это была завершающая серия традиционного внедорожника с несущей рамой, неразрезными мостами и рессорной подвеской. Однако это был уже принципиально новый автомобиль с современным оснащением и передовыми техническими решениями в области комфорта и безопасности. В 1989 году появилась 80-я модификация автомобиля, обладающая принципиально новым дизайном. С этим поколением японские автомобильные дизайнеры полностью отказались от форм «классического джипа» и разработали принципиально новый современный кузов, базирующийся на массивной раме. И хотя в конструкции первых модификаций все еще присутствовали не разрезные балки мостов с подключаемым «передком», с «военизированным» внешним видом уже было покончено. Впервые внедорожник стал выпускаться с претензией на звание автомобиля бизнес-класса. Так, например, модификация с индексом VX уже имела дорогую кожаную отделку салона. Также выпускалась и рабочая версия автомобиля с индексом STD. «Восьмидесятая» модель Toyota Land Cruiser выпускалась на протяжении десяти лет с различными усовершенствованиями. Поздние модификации имели постоянный полный привод с меж осевым дифференциалом, климат-контролем, подушками безопасности и анти блокировочной системой тормозов.
С 1998 года в серию пошла 100-я модель, ставшая синонимом роскоши. Внедорожник заметно вырос в габаритах и стал выглядеть менее утилитарно. Его появление на чикагском автосалоне произвело фуррор. Land Cruiser 100 получил еще более мощные 4,7-литровый бензиновый и 4,5-литровый дизельный моторы, развивающие максимальную мощность 235 л.с. и 205 л.с. соответственно. Ушли в прошлое чугунные балки мостов. Автомобиль получил современную полностью независимую много рычажную подвеску с гидравлической регулировкой клиренса. В салоне Land Cruiser 100 было буквально бесчисленное количество опций и электроприводов всего, что можно было открывать и закрывать. По своему оснащению в максимальной комплектации японский внедорожник мог соперничать разве что с «Майбахом». Несмотря на откровенный уклон в роскошь, японские разработчики придали 100-й модели ходовые качества полноценного внедорожника. Автомобиль получился настолько удачным, что его продажи в первый же месяц побили все рекорды. «Сотая» модель внедорожника до сих пор внушает уважение на дороге. Он всегда выделяется в потоке автомобилей.
В 2007 году в широкую продажу поступила новая «двухсотая» модификация Toyoyta Land Cruiser. Несмотря на стремление к миниатюризации, внедорожник снова вырос в габаритах. С этого времени автомобиль имеет общую базу с полно размерным внедорожником Lexus LX. Примечателен тот факт, что в конструкцию снова вернулась не разрезная балка заднего моста. Едва появившись в продаже, внедорожник снова стал синонимом успешности и высокого статуса. Восьми цилиндровые V- образные силовые агрегаты, мощностью 288 л.с. (бензин) и 234 л.с. (дизель) способны разогнать тяжелую машину массой в две с половиной тонны до 100 км/ч всего за девять с половиной секунд. Расход топлива никогда не был сильной стороной популярного внедорожника. И «двухсотая» модель не стала исключением. Впрочем, на большой расход топлива вряд ли кто-нибудь из владельцев будет жаловаться. Toyota Land Cruiser, пройдя длинный путь от военизированного утилитарного внедорожника до роскошного бестселлера навсегда вошла в анналы истории автомобилестроения как эталон сочетания роскоши, надежности и превосходных внедорожных качеств.
|
Хотите быть всегда в курсе последних новостей любимом автомобиле TOYOTA и LEXUS, тогда подпишитесь на нашу страницу Facebook
Мой Мир Тойота