Land Cruiser 200. Новый эталон роскоши
Содержание
Пролог: Land Cruiser 200
Легендарной модели внедорожника скоро стукнет юбилей. Вот уже более полувека Toyota Land Cruiser радует своих поклонников своей надежностью и великолепными внедорожными качествами. За десятилетия автомобиль прошел длинную эволюцию от спартанского внедорожника до роскошного представителя бизнес-класса. Новая «двухсотая» модель является лишним тому подтверждением. Из поколения в поколение автомобиль совершенствовался не только технически, но и становился все более роскошным.
Ленд Круизер можно назвать уникальным не только за его техническую оснащенность, но также и за то, что начав свой путь как лицензионная копия легендарного американского «Виллиса», к началу XXI столетия сам стал законодателем «внедорожной» моды, заставив равняться на себя как японских, так и заокеанских конкурентов. Сегодня Land Cruiser – это полноразмерный роскошный внедорожник с ярко выраженной представительной внешностью. Несмотря на тотальную миниатюризацию в мире кроссоверов и внедорожников, а также стремление разработчиков к созданию экономичных моделей легендарный внедорожник стал еще больше, увеличившись на 60 мм в длину и высоту, на 30 мм в ширину и на 5 мм в дорожном просвете.
Новый Land Cruiser 200 теперь имеет общее шасси с другим тяжелым внедорожником Lexus LX.
Техническое превосходство Land Cruiser 200
Мощь и роскошь проявляется в новой модели внедорожника повсеместно. Мощная хромированная радиаторная решетка в сочетании с огромного размера оптикой смотрятся одновременно брутально и роскошно. Все предлагаемые силовые агрегаты стали еще мощнее. Так 4,7-литровый бензиновый мотор способен развивать 288 лошадиных сил при умопомрачительном крутящем моменте в 445Нм, а 4,5-литровая дизельная силовая установка способна развивать мощность 234 л.с. при крутящем моменте практически равном тяге локомотива — 615Нм. Примечательно, что оба силовых агрегата способны разогнать тяжелый 2,5-тонный внедорожник с места до «сотни» всего за 9,5 секунд. Бензиновая версия оснащается пятиступенчатой АКПП, а дизельная — шестиступенчатой.
Дизельную версию можно с натяжкой считать экономичной, а вот расход бензина составляет свыше 20 литров на 100 км в городском цикле. Впрочем, вряд ли следует ожидать экономичности от мощного и тяжелого внедорожника как от легкого кроссовера.
Рестайлинг 2011 года порадовал поклонников марки доводкой двигателей. После доработки бензинового двигателя, его мощность составила 309 л.с. обе версии Land Cruiser 200 стали комплектоваться только шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Land Cruiser 200 и его преимущества, как внедорожника
Кроме роскошного внешнего вида и великолепной отделки салона Land Cruiser обладает превосходными качествами внедорожника. Специальная система «MultiTerrainSelect» способна подстраивать трансмиссию автомобиля практически под любой вид покрытия. Благодаря ей, внедорожник способен проехать практически по любому покрытию. Посадить «на мосты» Land Cruiser не так-то просто, поэтому управление им на бездорожье приносит массу положительных эмоций. Учитывая наличие постоянного полного привода, блокировки дифференциалов, понижающего ряда в трансмиссии в сочетании с задним неразрезным мостом, тяговитыми двигателями и широким диапазоном хода подвески, Land Cruiser 200 обладает почти танковой проходимостью. Мощная подвеска с гидравлической регулировкой клиренса практически непробиваема. Для преодоления бездорожья достаточно подключить соответствующий режим и наслаждаться движением.
Что касается движения по дорогам с асфальтовым покрытиям, не стоит ожидать от классического тяжелого внедорожника, которым остался Land Cruiser 200-й модификации сверхъестественной прыти. Любители драйва могут компенсировать свое разочарование, подключив спортивный режим. Но маневрировать на скорости все же стоит с осторожностью, поскольку реакции этого гиганта на резкие маневры на скорости в виде небольшой валкости. Это объясняется высоко расположенным центром тяжести. Несколько ленивые реакции внедорожника на разгон объясняются большой массой. Но все же разгону до «сотни» за 9 секунд могут позавидовать владельцы даже суперсовременных седанов. В современных условиях городского трафика водитель «двухсотого» наверняка чувствовал бы себя как слон в посудной лавке, если бы автомобиль не был оснащен парктрониками и видеокамерой заднего хода.
Просторный и шикарный интерьер Land Cruiser 200
Сказать о том, что салон Ленд Круизера 200 просторный означает не сказать ничего. Только объем багажного отсека при не сложенных задних сидениях составляет 700 литров! Все органы управления расположены логично и находятся под рукой. Посадка почти как в грузовой автомобиль в сочетании с хорошей обзорностью только добавляют положительных эмоций. Кожаный салон смотрится завораживающе. Но, к сожалению, передние сидения не обладают достаточной боковой поддержкой. Зато взамен боковой поддержки кресла обладают вентиляцией и даже способны сделать вам массаж. Привычных «легковых» размеров рулевое колесо оснащено обогревом, а боковые зеркала в сочетании с системой видеообзора позволяют вовремя разглядеть любое препятствие даже при движении задним ходом. Этому способствует и большой жидкокристаллический экран мультимедийной системы. Впрочем, японцы не были бы японцами, если бы не оснастили Land Cruiser передовой электроникой. Шумоизоляция внедорожника выполнена очень качественно. Благодаря ей забываешь, что находишься в салоне внедорожника, а не традиционного автомобиля премиум-класса.
В общем, Land Cruiser 200 стал еще более роскошным и при этом не потерял своих внедорожных качеств. Он снова может претендовать на звание эталона в мире внедорожников. Оглядываясь на ближайших конкурентов, можно с уверенностью назвать Toyota Land Cruiser 200 идеальным сочетанием комфорта, надежности и цены по крайней мере в классе тяжелых полноразмерных внедорожников.