Toyota RAV4 1995 года
В 1995 году, Тойота решила нацелиться на потенциальных клиентов из Северной Америки. Специально для этой аудитории на рынок вышел обновленный, уже пятидверный RAV4, который теперь претендовал на роль семейного автомобиля. В основу внедорожника входил 2-ух литровый бензиновый двигатель, мощностью в 128 л.с. Автомобиль выпускался в двух модификациях: 5-ти ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.
Toyota RAV4 2002 года
Но суперпопулярность настигла Тойоту в 2002 г., когда компания выпустила второе поколение RAV4. Автомобиль вырос, увеличилась его колесная база. На задней подвеске теперь стоял стабилизатор для поперечной устойчивости, барабанные тормоза сменились на дисковые. Благодаря некоторым нововведениям, автомобиль лишился некоторых внедорожных возможностей, но приобрел устойчивость и отличную управляемость на асфальтных покрытиях. В салоне RAV4 второго поколения пассажиры чувствовали себя более комфортно и безопасно. Автомобиль вышел на авторынок в трех модификациях: с бензиновым двигателем в 1,8 и 2,0 л. в 125 и 150 лошадиных сил соответственно. Для Западной Европы был разработан RAV4 с турбодизельным двигателем в 116 лошадиных сил. Инженеры не коснулись коробок передач, и они остались прежними.
Toyota RAV4 2005 года
В 2005 году Тойота снова обновила свой RAV4. На свет появилось третье поколение. И снова внедорожник увеличился в габаритах. Инженеры не обошли стороной и внешний вид автомобиля. Теперь RAV4 в кресле пилота одинаково хорошо смотрелись представители обоих полов. Автомобиль снова потерял часть внедорожных способностей, и еще сильнее привязался к асфальтированным дорогам. С увеличением размеров автомобиля у Тойоты образовывается брешь в нижнем сегменте. Многие автопроизводители в своих модельных линейках имеют маленьких «проходчиков» по бездорожью. У Тойоты это был RAV4 в 1994 г., но после его «роста», это место теперь у тойтовцев пустует.
Тойота RAV4 третьего поколения
Тойота RAV4 третьего поколения несмотря на значительное увеличение в размерах и потери многих внедорожных функций, оказалась из двух предыдущих поколений самой комфортной и элегантной. Багажное отделение у этого автомобиля, как и сам RAV4, значительно прибавил в объеме. Теперь это аж 506 л полезного объема. Там же под полом багажника укрыто запасное колесо. Кстати, пятая дверь поднимается настолько высоко, что даже очень рослый человек без труда может уместиться в проходе.
Тойота RAV4 третьего поколения интерьер
Архитектура салона кажется авангардной, но стильной. Особенный эффект создает белая нить, которой прошит кожезаменитель на передней панели инструментов. Рулевое колесо облачено в кожаный, плотно облегающий, чехол, который приятно держать в руках. Кнопки и рычаги управления не поменялись, как и в предыдущих версиях все на привычных удобных местах, и что немаловажно, все функции интуитивно понятны. Просторно и на галерке. Там расположились весьма нестандартные кресла, которые могут фиксироваться под положение тела пассажира, что очень удобно при длительных и утомительных путешествиях.
Под капотом Тойота RAV4.
Под капотом можно встретить один из уже вышеупомянутых двигателей. Если в машине установлен двигатель в 2,5 л мощностью 180 л. с., то сочетается он с 6-ступенчатым автоматом. Максимальную скорость, на которую способен автомобиль – 180 км/ч. Разгоняется новый RAV4 с этим мотором до 100 км в течение 9,4 сек., а на 100 км пути автомобиль тратит топливо 8,5 л., что неплохо для автомобиля с такими параметрами. Если же под капотом в RAV4 установлен базовый 2-литровый мотор мощностью в 146 л. с., то с ним в унисон работает как 6-ступенчатая механика, так и вариаторная коробка передач. Специально для почитателей моментных низкооборотистых моторов, японцы выпустили RAV4 с дизельным двигателем, объем которого составлял 2,2 л и мощностью в 150 л. с.
Многие владельцы отмечают, что автомобиль довольно тряский на дорогах. Он слишком чувствительно воспринимает все неровности дорожного покрова и передает все колебания на кузов.
Посадка за рулем, да и в целом в салоне, без особых нареканий. Более того, кресла сделаны с учетом анатомических показателей человека. Лопатки плотно прилегают к спинке и не скользят по креслу. Для рулевого колеса местоположение выбрано очень удобное. Оно не закрывает от водителя панель приборов, а та, в свою очередь, выполнена в новом корпоративном стиле с неяркой подсветкой, которая не напрягает и не раздражает глаз.
Для спокойной езды в автомобиле предусмотрена функция Eco mode. Автомобиль двигается плавно и не спешит выполнять команды. Для того чтобы реакции автомобиля стали четкими и острыми, необходимо воспользоваться кнопкой «Sport». Тогда запустится шестая передача и автомобиль начинает реагировать моментально на все манипуляции водителя.
Функции "ECOMOD" и "SPORT" в Тойота RAV4.
Благодаря красивому дизайну, удобному салону, хорошей производительности японец RAV4 завоевал сердца автомобилистов во всем мире. Разнообразие силовых двигателей, поставляемых с RAV4, дают возможность потенциальным клиентам выбрать себе автомобиль по душе. Не слишком кусачая цена и довольно неплохой арсенал лицензированных тойотовских сервис-центров, где можно за сносную цену заменить или починить ту или иную деталь быстро и качественно, является неоспоримым плюсом в пользу тойотовских автомобилей.