Кузов нового поколения: Тойота РАВ 4 (Toyota RAV4)
Высокая конкуренция в классе компактных кроссоверов, выпускаемых едва ли не каждым производителем, заставляет компанию Тойота, законодательницу мод среди таких автомобилей и родоначальницу всего класса, постоянно вносить изменения в свою модель РАВ 4. С начала серийного производства в 1994 году, этот компактный кроссовер пережил уже четыре полномасштабных обновления и множество изменений дизайна. Нынешний автомобиль — результат рестайлинга четвёртого поколения Тойота РАВ 4. Как видно по фото, новый кузов Тойота РАВ 4 является результатом плодотворной совместной работы дизайнеров и инженеров компании, приложивших все усилия для создания целостного образа современного покорителя городских джунглей.
Новый дизайн кроссовера сделал эту модель ещё более спортивной и современной, не в ущерб эстетике и аэродинамике, ведь, как известно, когда дело касается механизмов, красиво то, что хорошо работает. Так и новая Тойота РАВ 4 своим видом заставляет забыть о скуке и повседневности, обещая приключения с новыми впечатлениями и полное погружение в мир быстрой безопасной езды. Сохраняя лучшие элементы своих предшественников, обновленный кузов автомобиля готов приносить ещё больше положительных эмоций и азарта, врываясь в поток прочих машин стремительной молнией.
В статье будут рассмотрены результаты рестайлинга, хорошо заметные на фото Тойота РАВ 4 2015 года в новой комплектации кузова, цены на который приятно выделяются на фоне конкурентов.
Содержание
Лицом к покупателю
Серьёзные изменения произошли с передней частью Тойота РАВ 4, существенно улучшив внешний вид лидера класса компактных кроссоверов, сделав его значительно более агрессивно современным. Усложнив форму переднего бампера, дизайнеры обеспечили гармоничное его сочетание с прочими деталями кузова, вписав его в общий спортивный образ обновленного автомобиля. Радиатор, как показывает фото, также претерпел значительные изменения, демонстрируя новаторский подход в использовании современных материалов. Уменьшилось количество «темных пятен» в облике передней части новой Тойоты РАВ 4 за счет снижения процента использования пластиковых деталей. Новая линия капота добавляет серьёзности облику Тойота РАВ 4, представляя автомобиль значительно более современным, спортивным и высококлассным.
По фото видно, что фары стали несколько более узкими и этот «прищур» добавляет элегантности и без того эстетичному кузову Тойота РАВ 4. В сочетании с новым бампером они визуально увеличивают автомобиль в профиль, добавляя к габаритным размерам дополнительные сантиметры. Основной свет производится новыми ксеноновыми фарами, более яркими, чем в предшествующих вариантах дизайна кузова. Противотуманные фары, как и дневные ходовые огни, выполнены при помощи светодиодов, что обеспечивает ровный холодный цвет и повышенную долговечность световых элементов.
Оставить все проблемы позади
Существенные изменения затронули и заднюю часть Тойота РАВ 4, приблизив её облик к внешнему виду старших товарищей по модельному ряду. Удивительно, но только при недавнем рестайлинге наш компактный кроссовер получил возможность открывать дверь багажника вверх, избавившись от схожести с развозочным автомобилем и приобретя характерную черту больших джипов. Перетекающие набок вытянутые в горизонтальной плоскости задние фонари визуально делают шире заднюю часть Тойота РАВ 4, что, вместе с новым задним бампером, даёт значительное зрительное увеличение профиля автомобиля. Задние фонари, как и вышеупомянутые «противотуманки», выполнены на светодиодах, что делает сигналы гораздо заметнее даже в плохую туманную погоду. Все эти изменения кузова прекрасно видны на фото.
Новый кузов Тойота РАВ 4 выполнен из композитных укреплённых сталей различных сортов, что позволило одновременно с увеличением надёжности кузова облегчить его на 10%. Обтекаемые резкие линии кузова, хорошо заметные на фото, снизили коэффициент лобового сопротивления до достаточно низкого — 0,31. Обновление коснулось также дисков, представляемых теперь в трёх цветовых вариантах и гармонично сочетающихся с кузовом. Габариты нового кузова отличаются повысившейся длиной и шириной при уменьшенной высоте, по сравнению с предыдущей версией.
Внутренний мир
Новый Тойота РАВ 4 большую часть изменений дизайна получил в виде рестайлинга салона. Полностью переработанная приборная панель со стандартными элементами позволяет быстро к себе привыкнуть без внезапных сюрпризов. Натуральная высококачественная кожа заменила собой не самые удачные карбоновые вставки, распространённые в прошлых моделях, перебравшись и на руль, придав тому тактильно приятную поверхность. Новый информационный TFT-монитор диагональю 4,2 дюйма даёт подробную информацию о техническом состоянии автомобиля — заряде аккумулятора, скорости, давления в камерах, расходе топлива в текущем режиме.
Новинка рестайлинговой модели Тойота РАВ 4 — система кругового обзора, благодаря четырём камерам, расположенным по окружности автомобиля, даёт панорамную картину происходящего вокруг автомобиля, полностью лишая смысла понятие «мёртвая зона». Подобные инновации позволяют легко и безопасно выполнять любые манёвры вроде парковки даже полным новичкам в водительском деле. Система интеллектуальной парковки дополнит глаза и руки водителя, подсказав оптимальную траекторию движения.
Багажник нового Тойота РАВ 4 увеличился на 71 литр, достигнув объёма 577 литров и около 2000 литров при сложенных пассажирских сидениях. Этого удалось достичь благодаря расширению кузова нового Тойота РАВ 4 и отказу от полноценного запасного колеса с заменой на узкую «докатку», позволившую убрать десятисантиметровый выступ в полу багажника. Такое решение может показаться неоднозначным, но вполне разумно в городских условиях.
Новый автомобиль получил благодаря новым материалам также улучшенную звукоизоляцию, скрывшую, наконец, повышенный шум дороги, наблюдавшийся в прошлых вариантах. В целом, звукоизоляция пола улучшилась на 55%. С учётом прошлых ошибок, производитель повысил также и звукоизоляцию задних колёсных арок с багажником.
Видео: Обзор Toyota RAV 4