Реклама на нашем сайте
Реклама на нашем сайте
Реклама на нашем сайте
Реклама на нашем сайте
Мой Мир Toyota » Ремонт Toyota своими руками » Ремонт актуатора Тойота Королла – основные этапы работы


Под понятием ремонт актуатора Тойота Королла своими руками чаще всего подразумевается замена щеток моторчика. Сразу стоит отметить, что сама по себе работа достаточно проста и при желании можно легко ее осилить самостоятельно даже не имея технического образования.  Первый признак того, что пора заглянуть внутрь и проверить актуатор сцепления – внезапная остановка авто по причине сброшенной в нейтральное положение передачи.

Что такое актуатор

Актуатор Тойота Королла

Актуатор Тойота Королла

Прежде чем начать ремонт актуатора переключения передач Тойота Королла, нужно разобраться с тем, что собой представляет данный механизм и какова его функция.

Актуатор – это достаточно простой электромеханический механизм, благодаря работе которого происходит автоматическое переключение передач, и активация или деактивация сцепления. Команды передаются через блок управления.

Актуатор сцепления Тойота Королла – ремонт и диагностика

Актуатор сцепления Тойота Королла

Актуатор сцепления Тойота Королла

При появлении недочетов в работе актуатора, сначала нужно выяснить, действительно ли проблема заключается в изнашивании щеток. Для этого нужно получить доступ к всему механизму.

  1. Для начала снимите сервопривод. Поскольку, придется залезть в проводку авто, обязательно перед началом работы отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь аккуратно вытащите АКБ и начните демонтаж ее платформы. Фиксируется площадка четырьмя болтами, выкрутить которые можно при помощи инструмента, имеющегося в наличии даже у начинающего автомобилиста.  Сняв платформу, Вы увидите нужный механизм.
  2. Начинаем демонтаж актуатора. Для начала нужно отключить все разъемы – базовый механизм соединяется с авто при помощи одного разъема, но современные модели могут крепиться и на нескольких проводах. Теперь пришел черед выкрутить фиксирующие болты – их три. Аккуратно достаньте актуатор.
  3. Первый этап диагностики – визуальный осмотр механизма, если видны сильные деформации или другие изъяны, лучше полностью заменить актуатор. Если же дефектов Вы не заметили, то стоит заглянуть внутрь. Для начала обратите внимание на контакты – они же разъемы.
  4. Отсоедините мотор актуатора выжима сцепления Тойота Королла от редуктора – для этого пригодится ключ-шестигранник, с помощью которого Вы легко сможете снять три фиксирующих винта. Отсоедините моторчик для того. Чтобы продиагностировать его состояние.
  5. Проверка моторчика выполняется очень просто – подключите его к напряжению 12В. В случае, если запуск не произошел, прижмите щетки при помощи отвертки и снова подайте напряжение. Моторчик закрутился? Значит, проблема именно в щетках. Если же даже манипуляции со щетками не дали никакого результата, то следует просто заменить актуатор на новый.
  6. Если же моторчик можно починить, начните его разборку. Разделите его на две половинки – креплений там нет, просто используйте физическую силу. Внутри можно увидеть магниты и якорь верхней части с подшипником и фишкой питания.
  7. Теперь – непосредственно замена щеток. Для этого снимите крышку подшипника – она пластмассовая. Для выполнения этой операции пригодится двухлапный съемник и новый щеточный узел. Можно использовать и стандартный съемник подшипника, но с ним процесс работы будет сложнее.
  8. Для работ по замене щеток пригодятся тиски – поставьте якорь назад в корпус моторчика и бережно зафиксируйте в тисках. Теперь отрегулируйте лапки съемника так, чтобы его вал упирался в якорь. Лучше дополнительно закрепить лапки съемника при помощи клейкой ленты – так Вы будете уверенны. Что они не поползут в процессе работы. Сам подшипник можно поддеть простым гаечным ключом, как рычагом – так Вы сможете легко выполнить демонтаж.
  9. Сначала снимите пластиковую крышку – для этого нужно вынуть из нее якорь. Доступ к щеткам открыт . В большинстве случаев изношенные детали буквально выпадают без дополнительных усилий, если этого не случилось, можете смело отрывать их при помощи подходящих щипцов.
  10. Установите новые щетки на место старых. При помощи паяльника подсоедините каждую из них к своему контакту. Здесь нужно работать «на совесть» — чем качественнее будет выполнена пайка, тем дольше послужит механизм.
  11. Выполните сборку всех узлов и механизмов в обратном порядке.

Как видите, ремонт актуатора Тойота Королла своими руками – вполне выполним. И после него Вы сможете снова наслаждаться поездками на своем любимом автомобиле.


Оцените пожалуйста статью

Оцените статью

Хотите быть всегда в курсе последних новостей любимом автомобиле TOYOTA и LEXUS, тогда подпишитесь на нашу страницу Facebook

Яндекс.Метрика